АВТОРИЗАЦИЯ
Эл.почта
Пароль
 
  Зарегистрируйтесь!

СТАТИСТИКА
Количество отзывов: 2956
Количество фотографий: 7595
Туристы: 35982
Турфирмы: 1966

 

 

 

 

 

 

Вечер в Лиссабоне. Часть 1

Вечный

Дата поездкиначало сентября 2004
Страна   Португалия
ОтельVila Gala Opera
Турфирма-
Оценка курортухорошо
Оценка турфирмебез оценки

Сентябрь-октябрь 2004 г.

Малага-Севилья-Лиссабон-Кашкаиш-Синтра-Баталья-Фатима-Касерес-Трухильо-Толедо-Мадрид-Сеговия -Тосса де Мар – Фигерос – Барселона. Всего за 14 дней по дорогам пройдено 3659 км

В темном небе проплывала ярко освещенная скульптура Христа, мы ехали по огромному лиссабонскому мосту. Под нами грохотали электропоезда, от их движения мост немного вибрировал и жутко гудел. А внизу, в метрах 80 чернели воды реки Тежу. Впереди во всю ширину горизонта тысячами огней сиял ночной Лиссабон.

Так сложилось наше путешествие, что мы прибыли в столицу Португалии поздно вечером, проехав по 3-х километровому подвесному мосту. Иначе с юга попасть в город невозможно, поскольку он отделен широким устьем реки. Этот мост, аналогичный которому – “Голден Гейт” - находится в Сан-Франциско, раньше, после постройки в 1966 году, назывался имени Салазара, а после революции в1974 году – мостом 25 апреля. Конечно, увековечивать имя диктатора недемократично, но дата календаря далеко не лучшее название. Вот другой мост в Лиссабоне протяженностью свыше 16 километров, он также переброшен через усьбе Тежу, называется именем Васко де Гама.

Только мы съехали с моста – сразу запутались в паутине развязок, эстакад и туннелей. Успешно выбраться из нее нам помог молодой человек на бензоколонке, туда я обреченно побрел с развернутой картой города. Иначе плутали бы не меньше часа. Там нет прямых улиц как в Барселоне – там только извилистые горные трассы. Два жизнерадостных португальца сначала минут пять пытались объяснить, как проехать на нужную улицу пока, наконец, один из них сел в свою машину и сказал следовать за ним. Буквально через десять минут мы были уже возле своего отеля. Я хотел было отблагодарить нашего провожатого, но он быстро уехал, оставив, впрочем, доброе мнение о своих соотечественниках.

Отель Vila Gala Opera сверкал огнями и сиял никелированными ручками. Я тоже постарался произвести впежатление богатого путешественика, накиунул пиджак и небережно подошел к портье, оставив багаж в машине. Думаю, что, от того как ты выглядишь и заговоришь,– от этого в определенной мере зависит какой номер ты получишь. И это мне удавалось сделать убедительно - номера нам предоставляли хорошие. А может быть это совковый предрассудок и пословица «встречают по одежке» за границей не действует? Во всяком случае, я договорился пользоваться гаражом бесплатно вместо 4,5 евро в сутки. В Мадриде это цена составляла 18,5 евро. Однако в Лиссабоне вокруг отеля мест на улице было предостаточно, а при виде пустого гаража на 200 мест я понял, что выпросил у портье снега зимой. Съехав в гараж, я поднялся на лифте в номер.

Машину – Opel Meriva - мы получили в «Ависе». Сказать, что машина понравилась трудно, поскольку свыше 160 км в час она ехать не хотела, а бензина пожирала почти 10 литров на 100 км. Поимо этого обзор был не очень хорошим, а посадка как на табурете возле стойки бара. На поворотах ощущение, что машинка вот-вот перевернется, не покидало меня. Поэтому я сильно притормаживал, ездил наверно тише всех, нас всегда обгоняли. К тому же машина досталась маломощная ( объем 1.6 л), неповоротливая и тупая. Сконструирована для езды на пикник или по сумпермаркетам всей семьей человек из пяти. Во всяком случае, с девяткой или восьмеркой по резвости не сравнишь. Единственное, что хорошего было в этом Опеле – он был новый. На спидометре в аэропорту Малаги стояли цифры 6240 километра, а когда сдавал ее в Барселоне – 9899. Проехали мы по дорогам Иберийского полуострова 3659 км. В день аренда стоила 30 евро плюс страховка, так в общей сложности заплатил за 14 дней около 492 евро. И еще бензин в среднем чуть менее 1 евро за литр ( в Португалии 95 бензин стоит процентов на 5-7 дороже, чем в Испании) – в сумме получилось за всю поездку около 8 заправок по 40 литров, что примерно 320 евро, а, сколько потратил на парковки и дороги точно сказать трудно. Наверно в общей сложности 900 евро за машину выложил.. Думаю, что это довольно расточительно.

Путешествие наше началось 26 сентября мы в аэропорту Малаги. Мы приземлились в половине второго ночи. Я отправился в прокатную контору, терзаемый сомнениями: а вдруг она закрыта до утра, и нам придется ночевать в аэропорту. К счастью, а может быть так положено, дежурный в “Ависе” был на месте и радушно меня встретил, выдав, через пять минут оформления, ключи от нашего горбатого автомобильчика. Замечу, что в России таких машин нет, во всяком случае, в Москве не видел. Внешне Опель Мерива очень похож на Рено Сценик, которых в Москве можно встретить предостаточно.

В три ночи мы покинули Малагу, уезжая в горы по направлению к Севилье, предстояло проехать 209 км. От монотонности езды - дороги пустые - мне захотелось спать, и я передал руль второму пилоту нашего корабля – мой жене Лене. Стояла тихая погода, облаков почти не было, над пологими горами висела яркая луна. В ее свете горы и деревья, кусты приобретали задумчиво-таинственный и даже философский смысл. От этого пейзажа исходило ощущение вечности и красоты. Мне казалось, что я вижу арабских всадников в белых одеждах, скачущих как 500 лет назад по холмам чтобы напасть в предрассветной мгле на спящий город. Проехали красиво освещенную прожекторами древнюю крепость. А между тем уже начинало светать, - восток побледнел. Мы въехали в Севилью.

Я очень переживал, поскольку не смог достать карту города. Мне казалось, что пригород нескончаем. Дороги почти пусты. А в жилых кварталах какие-то люди еще стояли на улице и разговаривали, словно последние гости с затянувшегося банкета. С отелем нам повезло – нашли его с двух попыток. Воспользовались испытанным методом – зашли в первый попавшийся по пути отель и спросили у портье. Они обычно знают, где находятся почти все отели, и говорят по-английски, и у них имеются план схемы города. Были в номере в начале седьмого. А в 10 - завтрак, а в 12 уже нужно выметаться. Гостиница DONA CRMELA отличалась каменными полами в спальней и очень скудным завтраком (никак на 3* не тянул), а в остальном все было хорошо. За двоих взяли 78 евро. Паркинг на улице. Бесплатно

Утром я купил Лене чашку кофе, спросив бармена по-английски, а поблагодарив по-немецки и затем еще по-испански. Воодушевленный тем, что меня понимают, я погрузил вещи в багажник, и мы поспешили в центр города.

Основной достопримечательностью, с которой мы планировали ознакомиться, был Кафедральный собор. Этот собор третий по величине в Европе после Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. Воскресенье – не лучший день для осмотра – половина собора для туристов была закрыта - там видимо шла служба, поэтому до гробницы Колумба пройти не удалось. А через полчаса собор вообще закрыли. Могила Колумба находится еще, кстати сказать, в Доминиканской республике. Вообще собор - смешение стилей разных эпох создает впечатление отсутствия стиля – огромный, древний, богатый, но восхищение как-то не вызывает. Архитектура нагромождений. Непонятно как он построен, если алтарь у христианского храма должен быть на востоке, то где же алтарь у севильского собора? В Андалузии,в Кордове имеется еще один такой же собор, переделанный из мечети. Снаружи вроде мечеть, а внутри христианский храм. Хотя, может быть, собор нам показался архитектурным нагромождением, потому что мы были уставшими после почти бессонной ночи.

Мы купили билеты на экскурсионный автобус без крыши - удобное изобретение для туристов. Включаешь наушники, настраиваешь на русский, едешь и смотришь по сторонам. ( Только мы сначала уточнили у билетеров: есть ли в их автобусе русский язык, поскольку чаще всего ограничиваются английским, немецким, французским, испанским, а в Барселоне еще и каталонским). Нам показали павильоны Испанской выставки 1929 года (ВДНХа круче), табачную фабрику, где работала Кармен, крепостные стены, дом Пилата (Понтия Пилата – прокуратора Иудеи?). Такая экскурсия дает общее впечатление, но чтобы почувствовать город нужно по нему пройти. Этого, к сожалению, сделать не удалось. В пять вечера, мы выехали из Севильи, поскольку предстояло проехать еще 396 километров до Лиссабона.

Первый раз заправился по дороге в Лиссабон. На горящей лампе ехал довольно долго, переживал, а вдруг не дотяну до заправки. Вообще бензоколонок в Португалии меньше чем в Испании, а в Испании меньше, чем в Германии, И нигде нет «негров-заправщиков». Другое дело в Эмиратах или в Турции, где не надо отвинчивать крышку бензобака и возиться с пистолетом. Больше всего мне понравилось на Кипре – там колонки одна за другой.

ЛИССАБОН
Утром следующего дня, второго дня нашего путешествия, неторопливо позавтракав в Vila Gala Opera, мы поехали осматривать Лиссабон. Как советуют путеводители, мы начали с центра города - Алфамы. Оставив машину в подземном паркинге напротив мэрии, пошли в кафедральный собор. Построен он был в 1150 году на мете мечети. Довольно мрачное сооружение не оставило никакого впечатления.
Далее мы решили подняться на гору - в мавританскую крепость.

Красиво смотряться стены и башни. В 1147 году эту крепость осадили крестоносцы плывшие из Англии в очередной поход в Иудею за гробом Христовым. Арабы сопротивлялись недолго и в результате были изгнаны из Лиссабона.

В крепость нужно было ехать на трамвае, они снуют по узким крутым улицам старого города вверх и вниз словно подъемники. А мы пошли пешком и в результате заблудилисью.

И хотя Лиссабон - продуваемый соленым морским ветром - для москвича было необычно чувствовать в конце сентября июльскую жару. Что же твориться здесь в середине лета? Только море спасает от зноя.

Так недобравшись до крепости мы нашли в старом городе Алфаме много смотровых площадок, с каждой открывается великолепный вид на сотни черепичных крыш и море. Лена смотрела на эту панараму с грустью вспоминая роман Ремерка о любви и прощании.

На меня Лиссабон произвел впечатление старого города, который застыл во времени, остался в том виде, в котором был построен сотни лет назад. Ветхие домики, каменные ступени, древние двери, улицы шириной в метр. Землетрясение 1755 года разрушило большую часть города, он был отстроен заново. Но та часть, по которой мы шли, сохранилась. Этим домам должно быть более трехсот или четырехсот лет. Конечно, многие из них перестраивались, но общее впечатление это не изменило.Во всем неприкрашенная древность. И дух романтики, навеянный океаном, витает в воздухе вместе с запахом жареной рыбы.

На главной площади имени Жозе I лежит огромная карта мира, на которой обозначены все места, куда впервые ступала нога человека, и человеком тем был португалец. Освоение заморских земель было государственной политикой в ХУ! веке. Если бы португальцы сумели сохранить за собой все открытые ими земли, Португалия стала бы могучей империей.

Интересно было виднть во многих домах из окон вывешены национальные флаги – там живут болельщики португальской сборной на чемпионате Европы по футболу. Напоминание о страстях лета 2004 года, когда португальцы, к сожалению, стали только вторыми. По всему городу огромные плакаты по всю стену со счастливыми лицами разных национальностей. И если то что они болельщики нужно еще предполагать, то – реклама фирмы поясняет логотипчиком в углу. Карлсберг. Наверно можно назвать так: « Роль фирмы Карсберг в чемпионате Европы», или «Пиво Карлсберг и чемпионат Европы».

Мы спускались по узким крутым улицам к центру города и вышли на площадь Мартина Мониш. С одной стороны - цветы и фонтаны, сверкает тысячами стекол отель Софитель, а с другой - трущобы арабского квартал. Уже 800 лет живут здесь выходцы из Азии и Африки. Пешеходы на улице и ассортимент магазинов навевал мыли идти на площадь ПЕДРУ IV - в самый центр. А фонтаны сконструированы довольно оригинально, они били из труб в огромной металлической решетке, которая заменяла мостовую.

Мы вернулись в центр города, к пешеходной улице – Руа Аугушта, Елисейским полям Лиссабона. Постепенно к часам четырем народу становилось все больше и больше. Видимо пережидали полуденную жару или у них принято просыпаться после полудня. Это и понятно, поскольку гуляя вечером по городу я видел множество ресторанов на открытом воздухе.

Люди сидели за столами, пили вино, закусывали, шумно говорили друг с другом, и было понятно, что разойдутся они по дома еще не скоро. Невольно вспомнилась Вена или Зальцбург – там уже в девять вечера улицы вымирали, негде было не то что поужинать – чашку кофе выпить. Таков стиль жизни в южных городах. В Мадриде уличное движение в полночь такое же интенсивное как в полдень. И как ответить на вопрос: когда же эти люди работают, если спят до обеда? Наверно они вообще не работают. А может им не нужно много работать, поскольку у них и так для счастья все есть. А большего им не нужно.

Если сравнивать, то испанцы живут богаче. Хотя страны довольно похожи. Видимо при прочих равных в Испании большие прибыль приносит туристический бизнес. Ежегодно на 40 млн. испанцев приходится 45 млн. туристов. В Португалии такого нет, климат не позволяет.

А вот внешне португальцы гораздо белее. Почти как славяне, немцы, поляки. Сильно за 500 лет господства попортили им кровь (как русским татары). По форме глаз, цвету волос, носу сразу видно, кто были их предки. Зато по Лиссабону ходят настоящие негры, с юга Африки, побритые наголо с иссиня черной кожей и обезъянними лицами. ( Видимо из бывших колоний.)

Потом мы поехали к монастырю Йеронимов. Напротив него башня Белен ( историческое сооружение) и памятник первооткрывателям, построенный уже в наше время: в 1960 году, в честь 500-летия смерти изваянного на носу каравеллы Энрике Мореплавателя. За ним стоит король Мануэл I с небесной сферой в руках ( а как же отречение Галилео Галилея из-за утверждения что Земля все-таки вертится?) за ним Васко де Гама и другие люди в т.ч. священники с крестами.

Начали строить монастырь в 1502 году именно на том месте, где стояла часовня, в которой молился перед отплытием в поисках нового пути в Индию Васко де Гама.

Осмотреть собор нужно обязательно, впечатляющее красотой сооружение. Архитектура стиля мануэло и готика. Внутри и похоронен Васко де Гама. Хотели зайти в морской музей, чтобы своими глазами увидеть на чем же он плавал. Но музей для посещений был уже закрыт, а табличка рассказывала, что все лодки сгорели во время пожала в 1923 году, поэтому в экспозиции сейчас только копии с макетов.

Тогда мы отправились в Кашкаиш – курортный городок на берегу океана. Дорога вдоль берега с ветерком. Видели один пляж, а затем то, что мы привыкли называть курортным городком – ресторанчики, магазины, бульвары с гуляющим людьми - куда-то исчезло. Мы ехали по пустым улицам, в глубине которых за зелеными и кирпичными, и железными оградами просматривались дорогие особняки, шикарные виллы, куда на месяцок по случаю приезжает аристократия и миллионеры. Возле бушующего океана мы нашли на скале летний ресторан. Замечательно поужинали, Незаметно сгустились сумерки. В темноте посмотрели как рыбаки удочками в волнах ловят рыбу. Пора было возвращаться в наш замечательный музыкальный отель.

Отель наш Vila Gale Opera современное фешенебельное здание рядом с мостом 25 апреля вроде на набережной, хотя чтобы добраться до берега реки нужно перейти три автострады и железную дорогу по специальному переходу. Но не в этом дело.В отеле каждый из семи этажей назван родом музыкального искусства, а каждый номер именем музыканта. Так мы жили на этаже “Джаза, Соул и Блюза” в номере 508 имени Pat Methen. Соседний номер – Miles Davis,Count Basie, далее Thelonious Monk, потом Дьюк Эллингтон и так далее. Другой этаж был посвящен року, там можно было встретить номера Rolling Stoens, Supertramp, Pink Floyd, AC-DC. Еще один – португальской музыке вообще. Следующий - Латинской. Еще один композиторам Римский-Корсаков, Моцарт, Вагнер А последний этаж, как самое высшее искусство, был назван “Оперные антерпренеры» - это Монсерат Кабалье, Паварроти, Шаляпин. Я ходин с записной книжкой по этажам, может обслуга и посмотрела на меня с удивлением. Однако не смогу переписать все имена, чтобы не утомлять вас. Однако замечу, что отель довольно большой и каждому великому музыканту том достатось по номеру.

Интерьеры этажей и холлы также были полны музыкальной тематики, фотографии, рисунки, нотные знаки, дирижерские палочки, листы партитур и разные инструменты. И везде звучала музыка. Из окна у нас открывался вид на устье реки Тежу, а вдали при ясной погоде был виден океан.

СИНТРА - ЭРИСЕЙРА
На следующий день мы поехали в Синтру.
Перед этим заехали на захолустной набережной в продуктовый магазин ГАСТРОНОМ. Это специальный магазин для русскоязычных.. Таковыми в Португалии и Испании чаще всего являются Украинцы и Молдова. Немцы и евреи едут в Германию. А в Англию едут те, кто побогаче. Конечно все это относительно. В Гастрономе – это большой ангар наподобие боулинга – на полупустых полках бедными кучками лежали только. Кассирша – женщина лет 30 откуда-то из Жмеринки кажется – сказала что дела идут плохо. Но жить им здесь хорошо. Скоро получат вид на жительство.

Нам там что-либо покупать было верхом абсурда, но все таки… Мы нашли CD-диск ‘’Золотой шлягер 70-х”( 2.5 евро), сборник с такими песнями как « Из Вагантов» или “Все , что в жизни есть у меня” !!!А жена еще прихватила книжку Ф. Саган! Где же ты будешь ее читать? Промолчал я. И мы поспешили в соседний супермаркет ЛИДО за портвейном для подарков.

Хорошо что багажник был очень вместительным. А в салоне теперь играла с детства знакомое «Эти глаза напротив» Ободзинского или «Синяя птица». Это вовсе была не первая покупка CD, и в Лиссабоне мне продали эстрадную певичку, а в Севилье усатый сеньор всучил мне диск «фламенка джипси». А мне нужно было «современное фламенко в джазе» Наверно играют и «рок-фламенко» Но это для следующей поездки.

Синтре мы побывали на самой западной точке европейского континента – Скалистом мысе Рок. Клочья тумана и внизу в 120 метрах бушует о скалы прибой. На вершине горы маяк, автостоянка и магазин сувениров. Памятный камень и могила местного воздухоплавателя-аквалангиста экстремала. Стоя на скале перед океаном хочется воскликнуть: Европа пройдена, впереди - Америка.

После осмотра королевского дворца в Синтре – летней резиденции королей – мы пообедали в ( заплатили около 22 евро) полуподвальном ресторане-баре, на огромном экране во всю стену показывали футбол, и это еще раз напомнило о страстях бушевавших здесь два месяца назад. А дворец? Переходы из одной пустой комнаты в другую, с одного этажа на другой, на полах, стенах ковры, картины внизу на кухне посуда для готовки для всех обитателей. Русского гида не было. Таблички лаконичны.

Попытка подняться в крепость оказалась неудачной. Мы долго ехали по извилистой лесной дороге мощеной булыжником. В полумраке были видны деревья увитые лианами и огромные камни. Добрались до паркинга, но самой крепости так и не увидели, а поскольку время уже клонилось к пяти мы повернули к морю. Надо же было все-таки искупаться в океане .

Дорога шла вдоль сельскохозяйственных угодий, гранитных мастерских, кирпичных заводиков, амбаров, мастерских, небольших населенным пунктам, и вдруг мы увидели дворец. Или монастырь Мафра, как написано в путеводителе, построенный в ХVIII веке королем Жозе V. Из окна машины мы полюбовались фасадом и высокими метров 70 башнями базилики.

Строительство дворца было крайне расточительным – он стал символом королевского безумия. В 1640 году Португалия отбрела независимость от Испании, что было результатом договоренностей с Англией, которая получила часть заморских португальских земель. Попав таким образом в зависимость к Англичанам, Португальцы вынуждены были подписать в 1703 году еще один договор, по которому английские суда получали монополию на перевоз рабов из Африки в Америку. Живое золото черного континента хлынуло в британские трюмы. А Португалия лишившись такой статьи дохода и продолжила свое экономическое падение.

Но дворец построен, и сейчас радует многочисленных туристов. Уже на закате доехали до океана, до рыбацкого поселка, а сейчас курорта - Эрисейры ( примерно 50 км. от Лиссабона). Там, наконец, у подножья скалы мы нашли пляж. В других местах войти в воду сложно – высокий берег обрывается каменными уступами, уходящими под воду.

Вообще океан – это вам не море Средиземное или Азовское. Сразу чувствуешь, что пред тобой могучая стихия. Когда пытаешься выйти на берег, волны сбивают с ног и несут обратно в пучину. Вода довольно холодная – градусов 15. Это, впрочем, не останавливает любителей кататься на досках, они покачиваются на волнах плывут в открытое море, чтобы заметив действительно большую волну, вскочить на ней и балансируя промчаться почти до самого берега.

На почти пустынном пляже, одинокая женщина читала книгу, а рядом спал на песке прямо в одежде какой-то парень.( Вернулся с дискотеки под утро.) Волны с шумом накатывались на песок. В воздухе висел туман из мельчайших брызг. Сквозь него желтым пятном светило заходящее солнце Вот где бы провести неделю отдыха, арендовав дачный домик на склоне горы с видом на океан.

Город Эрисейра вошел в историю тем, что в 1910 году от одной из его рыбацких пристаней отчалил небольшой траулер, на борту которого находился последний король Португалии Мануэль II. С этого момента страна стала республикой.

Я искупаться, а Лена не стала, ссылаясь на вечернюю прохладу. На обратном пути не заблудились, поскольку все дороги вели в Лиссабон. Ехали все время прямо пока не уперлись в набережную. Тогда решили осмотреть вечерний город. Площадь маркиза Помбала. Станция метро. Очень чисто. Вход с турникетами. А в Мюнхене и Вене их нет.

Желая немного прогуляться, я заехал с улицы во двор, где оказалась большая площадка, наполовину заставленная автомобилями. Ко мне тотчас подскочил откуда-то появившийся человек, который навязчиво суетился вокруг меня, давая понять, что за стоянку нужно заплатить. Понимая, что стоянка бесплатная, но, не желая обижать местных добровольных парковщиков, я предложил ему за 1 час 1 евро. Он же показал мне на пальцах 7. Какова наглость! Если в муниципальном подземном паркинге я платил 1.6 евро за час. От возмущения я забыл все английские слова и закричал на него по-русски почти переходя на мат. Парковщик замер и затем произнес « Да ты из России. С наших я не беру!» И возвратил монету в 1 евро назад.

ФАТИМА (четвертый день)
На следующее утро был намечен отъезд из Лиссабона в Касерес (390 км) через город Фатиму. Там в 1917 году несколько раз людям являлась Дева Мария. Свидетелями стали дети пастухов. Это чудо и сделало никому прежде неизвестную деревеньку святым местом - местом паломничества христиан всего мира.

Было ли чудо или нет – имеет ли это значение, поскольку те люди, которые не верят в чудеса и пытаются все объяснить физическими и метематическими законами, довольно скучны. Все-таки мы верим в чудо. Для одних оно – явление девы Марии, для других что-то иное. Но без ожидания чуда – жизнь тосклива и неинтересна.

Из города труднее выехать, чем въехать в него. Лиссабон не хотел отпускать нас. Автострады пересекались и переплетались. Сколько я не просил жену быть штурманом, она никак не успевала разобраться в карте и сказать, когда и куда нужно поворачивать. Мы выехали на одну автостраду и, проехав по ней километров 20, поняли, что приехали в опять Синтру. Где разворот? Свернули. Оказались в каком-то городке. В кабине нашего тихоходного пикник корабля пылал скандал. На упреки «ты не умеешь ездить» я отвечал «тогда рули сама”. Тогда решили, следуя указателям вернуться обратно в Лиссабон, и начать сначала. В кабине стояла тяжелая тишина.

Ездить нужно по платным дорогам. Так легче не заблудиться. Принцип оплаты понимаешь, по мере того как часто расплачиваешься. Когда въезжаешь, получаешь билет, оплачивая его при съезде. На пунктах оплаты одни платят карточкой, другие деньгами. А третьи проезжают, даже не останавливаясь.

Споря куда ехать, мы свернули с автострады и оказались перед пунктом оплаты и въехали по ошибке как раз в те ворота, где все проезжают не останавливаясь. Однако, или подумали перестраховаться или, походить на законопослушных европейцев, мы остановились и спросили у служащего об оплате. На что он ответил, что раз мы заехали в эти ворота теперь оплатить мы сможем только у главного офицера, (он сидел в будке сна обочине, типа гаишной на МКАДе) а иначе никак, поскольку только он сможет аннулировать фото нашей машины в компьютере. Нас оказывается сфотографировали! Я пошел к главному. Это напоминало поход к гашнику для дачи взятки. Но сколько мороки. Сначала он записал мои данные со слуха, но поскольку плохо понимал из-за моего произношения, попросил написать имя и адрес на бумажке. Потом переписал данные автомобиля с договора аренда, затем, усомнившись в правильности номера, извинившись, побежал на улицу сличать номер. Вернувшись, стал все педантично набирать на компе. Потом распечатал накладную, затем счет-фактуру. И попросил уплатить 1 евро 45 центов. Извиняясь, что у него нет 5 центов сдачи. Это продолжалось около получаса. Жена негодовала из-за этой волокиты, заглянула в комнату «ну сколько еще ты будешь здесь возиться?!» Как будто от меня что-то зависело! В конце концов, служащий еще раз извинился и пожелал мне счастливого пути. Я же в ответ попросил подсказать дорогу. С большим желанием он нарисовал схему проезда до Фатимы, вышел со мной на дорогу и еще несколько раз показал в каком направлении ехать. Он горел искренним желанием помочь нам.

Самое обидное было в том, что машина была испанская и поэтому маловероятно, что португальцы стали бы отправлять штраф за нарушение оплаты в другую страну. Мы могли бы уехать, и на нас никто не обратил бы внимания.

Трасса по Португалии отличная. Ехать можно было 160 км/час. Пролетели 118 км за полчаса и все, свернули началась обычная двухполоска со скоростью 80 км, по которой еще фермеры ездят на развалюхах без габаритных огней со скоростью 45 км.

Потеряв столько времени, мы не попали в Фатиме в тот самый подземный грот, где являлась пастухам Дева Мария. На то воля Божья. Зато побывали в Баталье – городе с огромным собором-усыпальницей династии португальских королей. Внутри пусто и торжественно.

Жаль, конечно. Но видимо мы еще не достигли того состояния души, когда можно посещать святые места. Удастся ли вернуться когда-то? Неизвестно. Но ничего, ведь впереди нас ждала коррида в Барселоне, песчаный пляж, солнце и полное безделье в отеле на Коста Брава.

От Фатимы мы направились на Томар. Между тем вечерело. Дорога становилась все уже и уже, из трехполосного шоссе превратилось в двух полоску, а затем с покрытия вообще исчезла всякая разметка, а с обочин дорожные знаки, про указатели вообще не приходится говорить. Мы ехали по какому-то местному проселку. По сторонам тянулись заборы, виднелись домики без огней, тусклый фонарь в конце улицы и ни единой души. Хоть собака бы пробежала. И где же этот большой судя по карте город Томар? Казалось, эта асфальтированная полоса сейчас упрется в какие-нибудь неприступные глухие ворота, это бывает обычно в России. И куда тогда деваться?

Я инстинктивно прибавлял скорость, желая поскорее прекратить эту езду в неизвестность, дорога поворачивала то вправо то влево, но не кончалась. Неожиданно мы выехали на настоящее шоссе. На указателе стояло Томар в одну сторону – оказалось его объехали по околице, а в другую - Лиссабон. А где же Касерес?

Мне почему-то вспомнилась фраза Кисы Воробьянинова - А где же брильянты?
По карте до отеля в Касересе оставалось еще не менее 250 километров,а до Мадрида 590,а до корриды в Барселоне 1230,а до отдыха на море 1328. А время было уже девять часов и вокруг темнота. Ни одной машины. Цивилизованный ночлег с душем, пастелью и завтраком показался несбыточным Лена сказала: А может нам вернуться в Лиссабон? - А может поедем сразу в Малагу?

Остановившись на кругу развязки, и включив аварийку, мы заспорили, куда же ехать дальше в Лиссабон или Касерес?
Совершенно неожиданно к нашей машине подошел неизвестный мужчина средних лет в широкополой шляпе. Это оказался местный дальнобойщик, который, заметив наши судорожные попытки разобраться с картой, решил нам помочь. Не знаю, сколько бы мы плутали и смогли бы добраться до Касероса к рассвету, если бы не он. Дружелюбный португалец знал несколько английских слов, велел нам следовать за ним до поворота на нашу дорогу, и потом еще раз объяснил маршрут, а на прощанье подарил свой мишелиновский атлас.

Наша карта (купил в Москве) в сравнении с ним была гораздо подробнее, но тем и бестолковее. Его же атлас был аккуратен, точен и лаконичен. И главное номера дорог в нем совпадали с номерами на дорожных указателях.

Такое отношение к первым встречным начисто изжито в наших краях. И как же иначе, если в газетах мелькают заметки о разбое на дорогах, если водителей выкидывают из машин с целью угона.? А могут и вообще убить. Однако на каждом шоссе полно милиции, останавливают, проверяют документы, осматривают машины…. А вот нам за всю поездку по Португалии и Испании, за 3659 километров не встретилось на дороге НИ ОДНОГО полицейского. Видимо, как говорит мо, как говорит Жванецкий ‘’надо что-то в Консерватории подправить…’

Второй раз мы пересекли португало-испанскую границу около полуночи. Далее ехали без приключений и с первого раза нашли в Касересе отель, впрочем, два раза проехав мимо него.

Наше замечательное турагенство постаралась на все 100, - забронировало нам превосходный отель – Barcelo – в котором мы провели всего-то часов 10, что стоило около 120 евро. Могли бы обойтись и приютом поскромнее. Но что делать?! Пришлось ночевать в уюте и тепле.

Отель мне очень понравился. Сразу видно, что его персонал старается, сделать так чтобы гости приехали к ним во второй раз. И цены бы им не было, если бы еще поменьше за ночь брали.

В центе города установлен памятник Эрнану Кортесу – завоевателю Америки и первому в Европе ценителю табака. И хотя Касерес – родина Кортеса - интересный городок, все-таки в нем чувствовалась провинциальность. Центральная часть включена в список наследия ЮНЕСКО. Мощеные улочки, дворцы XVI века. Но мы не стали задерживаться в нем, а поехали сразу в Трухильо – родину другого легендарного конкистадора – Фредерика Пессаро. Основателя города Лима в Америке.

Виктор

P.S. Охотно отвечу на ваши вопросы, Ваше мнение так же важно для меня.
Связаться со мной можно по почте vicsimo@rambler.ru

Продолжение рассказа: Часть 2. Трухильо - Толедо - Мадрид - Сеговия - Барселона - Тосса де мар - Фигерас - Барселона



Комментарии

Пока комментариев нет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к отзывам.
Если вы уже зарегистрированы - выполните вход на сайт

О САЙТЕ ОТЗЫВЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ
© ОТДОХНУЛИ 2003-2018
Добавить отзыв    Служба поддержки